Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

"Коррекционная педагогика" — понятие гораздо более узкое, чем "специальная педагогика". Термин используется в советской и российской педагогической литературе; из-за вполне очевидного указания на активное воздействие со стороны реализующих коррекционные мероприятия (которые не всегда требуются и, главное, на которые не всегда дают своё согласие обучающиеся и их родители или опекуны) в мировой литературе почти не встречается.

 

Книги


Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/Б83  
Автор(ы): Бородулина С.Ю.
Заглавие: Коррекционная педагогика : Психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников; Учеб. пособие для вузов.
Выходные данные:Ростов н/Д: Феникс, 2004
Колич.характеристики:352 c
Серия: Высш. образование. Учебники, учеб. пособия
Примечания: Библиогр. С.345-350
ISBN,  Цена:   5-222-04000-3: 12-90 грн.
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  10: АБ(7), ЧЗ(3)
Свободны АБ(7), ЧЗ(3)

В пособии дается характеристика детей с различными видами психофизических отклонений в развитии, раскрываются особенности их коррекционного обучения и воспитания как в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях массовой общеобразовательной школы. Представлены содержание и основные направления организации учебной и воспитательной работы с девиантными школьниками, выявляются факторы, влияющие на появление, развитие и проявление различных форм отклоняющегося поведения.

Пособие предназначено для студентов недефектологических факультетов высших педагогических учебных заведений. Будет полезно учителям, воспитателям, другим специалистам, работающим с аномальными школьниками.



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/Г89  
Автор(ы): Грошенков И.А.
Заглавие: Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида : Учеб. пособие для вузов
Выходные данные:М.: Академия, 2002

Колич.характеристики:208 с
Серия: Высш. образование
ISBN (в пер.),  Цена:   5-7695-0857-4: 17-20, 22.80 грн.,  грн
ГРНТИ: 14.29
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  10: ЧЗ(5), АБ(5)
Свободны ЧЗ(5), АБ(5)

 



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/К 61  
Автор(ы): Колупаєва А.А.
Заглавие: Інклюзивна освіта: Реалії та перспективи : Монографія
Выходные данные:К.: Саммит-книга, 2009
Колич.характеристики:272 с

Серия: Інклюзивна освіта
ISBN (в пер.),  Цена:   978-966-7889-29-6: 65.00 грн.
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  308: ЧЗ(10), АБ(100), ИПК(50), КФ(20), ХР(128)
Свободны ЧЗ(10), АБ(100), ИПК(50), КФ(20), ХР(128)
Учебная литература: 
Псих.-пед. фак. / Пед. / ДФ / Пед. кор.

У монографії подано історико-педагогічне узагальнення науково-теоретичних підходів до процесу залучення осіб з обмеженими можливостями здоров’я у загальноосвітній простір; визначено понятійно-термінологічне поле інклюзивної освіти; проаналізовано міжнародне та українське законодавство стосовно навчання осіб з обмеженими можливостями здоров’я; відтворено генезис, визначено тенденції й розкрито проблеми становлення інклюзивної освіти в країнах Західної Європи та Північної Америки; розкрито особливості впровадження інклюзивного навчання в системі національної освіти; представлено теоретико-експериментальну модель інклюзивної освіти в Україні.

Адресовано фахівцям у галузі загальної і спеціальної педагогіки, науковцям і практикам, студентам педагогічних вузів, батькам.



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/Л 86  
Автор(ы): Лурье Н.Б.
Заглавие: Коррекционная воспитательная работа со слабовидящими школьниками : Из опыта работы
Выходные данные:М.: Просвещение, 1979
Колич.характеристики:104 с.

 Цена:   : 1.00 грн
ГРНТИ: 14.23
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  1: ЧЗ(1)
Свободны ЧЗ(1)
Учебная литература: 
Псих.-пед. фак. / Пед. / ПО / Пед. кор. / Осн
Псих.-пед. фак. / Пед. / ПО / Пед. кор. / Осн

В книге раскрываются вопросы обученияи воспитания тех слабовидящих учащихся, которые плохо учатся или испытывают большие затруднения. Автор дает характеристику четырех групп таких детей и объясняет, что и как нужно делать, чтобы преодолеть их неуспеваемость и трудности в обучении.



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/Б 41  
Автор(ы): Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г.
Заглавие: Восстановление речи у больных с афазией : методический материал
Выходные данные:М.: Медицина, 1982
Колич.характеристики:184 с.

Примечания: Библиогр.: с. 179-181
 Цена:   : 1.00 грн
ГРНТИ: 14.23
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  1: ЧЗ(1)
Свободны ЧЗ(1)
Учебная литература: 
Псих.-пед. фак. / Пед. / ПО / Пед. кор. / Осн
Псих.-пед. фак. / Пед. / ПО / Пед. кор. / Осн
 

Э.С.Бейн - докт. биологических наук, консультант НИИ дефектологии АПН СССР; М.К.Бурлакова (Шохор-Троцкая) - канд. педагогических наук, старший научный сотрудник НИИ неврологии АМН СССР; Т.Г.Визель-канд. педагогических наук, старший научный сотрудник института психиатрии МЗ РСФСР. В пособие включены варианты упражнений различной степени сложности для восстановления понимания речи, восстановления произносительной стороны речи, развернутого высказывания, восстановления письменной речи и устранения различных вариантов нарушения чтения. Книга предназначена для практической работы логопеда с больными афазией.



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/Н 19  
Автор(ы): Назарова Л.П.
Заглавие: Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха : учебное пособие
Выходные данные:М.: Владос, 2001
Колич.характеристики:288 с.

Серия: Коррекционная педагогика
 Цена:   : 14.50 грн
ГРНТИ: 14.25
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Экземпляры: всего  5: ЧЗ(5)
Свободны ЧЗ(5)
Учебная литература: 
Псих.-пед. фак. / Пед. / Пр. псих. / Пед. кор. / Осн
Псих.-пед. фак. / Пед. / ПО / Пед. кор. / Осн
В учебном пособии, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, рассматриваются психолого-педагогические особенности развития слухового восприятия у неслышащих и слабослышащих детей, раскрываются содержание и технологии формирования слуховых представлений, слухового внимания на специфических и общеобразовательных формах организации учебной деятельности и в воспитательном процессе. Пособие адресовано студентам педагогических высших учебных заведений; будет полезно студентам средних специальных учебных заведений, учителям школ глухих и слабослышащих, другим специалистам, работающим с детьми этих категорий.



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/А 91  
Автор(ы): Астахова Т.В.
Заглавие: Формирование графо-моторных навыков у младших школьников : Пособие для педагогов нач. кл. и логопедов. -пособие для педагогов нач. кл. и логопедов
Выходные данные:М.: Владос, 2014

ISBN,  Цена:   978-5-691-02004-9: 690.52, 690.53,  р.
ГРНТИ: 14
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Аннотация:В пособии представлена система работы по формированию графо - моторных навыков у младших школьников со сниженными способностями к графической деятельности. Издание расчитано на совместную деятельность взрослого и ребенка. Оно предпологает объяснение ребенку заданий, проверку правильности их выполнения и исправление допущенных ошибок. Книга адресована педагогам начальных классов, логопедам, психологам, родителям.
Экземпляры: всего  20: ЧЗ(3), ИПК(12), АБ(5)
Свободны ЧЗ(3), ИПК(12), АБ(5)
См. ссылку  ФАЙЛ INTERNET
Держатели документа: 
НТБ ГБОУВОРК "КИПУ" : ул. Севастопольская, 21, пер. Учебный, 8, г. Симферополь, 295015



Вид документа: Однотомное издание
Шифр издания: 74.3/К 56  
Автор(ы): Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю.
Заглавие: Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация : Пособие. -Библиотека психолога
Выходные данные:М.: Владос, 2014
Колич.характеристики:286 с.

Примечания: Библиогр.: с.  282-284
ISBN (в пер.),  Цена:   978-5-691-01756-8: 328.20 р.
ГРНТИ: 14
ББК: 74.3
Предметные рубрики:  Коррекционная педагогика
Аннотация: В учебно-методическом пособии в теоретическом и практическом плане рассматривается проблема девиантного поведения несовершеннолетних. Особо акцентируется внимание на организации комплексной работы с названной категорией детей, взаимосвязанными основными компонентами которой, по мнению авторов, являются профилактическая, коррекционная деятельность. Пособие адресовано психологам, социальным педагогам и другим специалистам образовательных учреждений, осуществляющим работу по организации помощи детям с отклонениями в поведении. Материал, изложенный в пособии, можно использовать в учебном процессе со студентами вузов, чья профессиональная деятельность будет связана с организацией работы с детьми и молодежъю в системе образования.
Экземпляры: всего  5: ЧЗ(1), ЧЗ (4)
Свободны ЧЗ(1), ЧЗ (4)
Держатели документа: 
НТБ ГБОУВОРК "КИПУ" : ул. Севастопольская, 21, пер. Учебный, 8, г. Симферополь, 295015

Аналитика

1. 
Вострикова, М. С. 
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи. Сравнительно-описательный рассказ с использованием кругов Эйлера про зайца и кролика [Текст] : к изучению дисциплины / М. С. Вострикова // Дошкольная педагогика. - 2019. - №: 1. - С. 47-48.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Дети с нарушениями речи -- Конспект НОД

Кл.слова (ненормированные): круги эйлера

2.
Арсланова, Е. В. 
Использование кинетического песка в работе с детьми с ОВЗ в детском саду [Текст] : к изучению дисциплины / Е. В. Арсланова // Дошкольная педагогика. - 2019. - №: 1. - С. 49-50 : фот.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Дети с ОВЗ -- Кинетический песок

Кл.слова (ненормированные): детский сад

3.
Егорова, Л. В. 
Формирование и развитие графических навыков у детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] : к изучению дисциплины / Л. В. Егорова, Л. М. Зельдин, Л. В. Шаргородская // Дефектология . - 2019. - № 1. - С. 50-57. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Дети с расстройствами аутистического спектра -- Графическая деятельность

Кл.слова (ненормированные): графические навыки
Доп. точки доступа: 
Зельдин, Л. М.
Шаргородская, Л. В.

4.
Переверзева, М. В. 
Изучение процессов формирования навыков самообслуживания у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития [Текст] : к изучению дисциплины / М. В. Переверзева // Дефектология . - 2019. - № 2. - С. 21-29 : рис. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Дети с ТМНР -- Самообслуживание

Кл.слова (ненормированные): диагностика отклоняющегося развития

5.
 Максимова, Е. В. 
Понимание текстов при аудиальном и визуальном восприятии слабовидящими обучающимися [Текст] : к изучению дисциплины / Е. В. Максимова, Н. М. Сафонова // Дефектология . - 2019. - № 2. - С. 48-53 : табл.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Слабовидяшие дети -- Электронные учебники

Кл.слова (ненормированные): визуальное и аудиальное восприятие
Доп. точки доступа: 
Сафонова, Н. М.

6.
Скира, Е. В. 
Формирование базовых учебных действий у младших школьников с легкой умственной отсталостью на уроках математики [Текст] : к изучению дисциплины / Е. В. Скира // Дефектология . - 2019. - № 2. - С. 54-62 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Школьники с легкой умственной отсталостью -- Уроки математики

Кл.слова (ненормированные): базовые учебные действия

7.
Виноградова, Е. А. 
Коррекция звукопроизношения с помощью игровых модулей [Текст] : к изучению дисциплины / Е. А. Виноградова // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 4. - С. 6-8.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Логопедия -- Игровые модули

Кл.слова (ненормированные): звукопроизношение

8.
Багринцева, Н. В. 
Сценарий речевого праздника для подготовительной к школе группы "Путешествие в сказку" [Текст] : к изучению дисциплины / Н. В. Багринцева // Дошкольная педагогика. - 2019. - № 5. - С. 33-36. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Развитие речи -- Сценарий речевого праздника

Кл.слова (ненормированные): подготовительная к школе группа

9.
Синюгина, Т. Ю. 
О работе с обучающимися с нарушениями чтения и письма [Текст] : к изучению дисциплины / Т. Ю. Синюгина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2019. - № 3. - С. 20-21.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Логопедическая работа -- Образовательные программы

10.
Жигорева, М. В. 
Методические подходы к проектированию АООП для детей дошкольного возраста с ТМНР [Текст] : к изучению дисциплины / М. В. Жигорева, И. Ю. Левченко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2019. - № 3. - С. 22-29 : фот. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- дети с ТМНР -- Проектирование АООП

Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование
Доп. точки доступа: 
Левченко, Ирина Юрьевна

11.
Мазурова, Надежда Владимировна. 
Ребенок и школьные страхи [Текст] : к изучению дисциплины / Н. В. Мазурова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития . - 2019. - № 3. - С. 53-55 : ил.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Школа -- Страхи

Кл.слова (ненормированные): учащиеся

12.
Ильина, С. Ю. 
Динамика развития речи младших школьников с умственной отсталостью [Текст] : к изучению дисциплины / С. Ю. Ильина, А. Зарин, М. А. Чеботова // Дефектология . - 2019. - № 3. - С. 58-62. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Умственно отсталые дети -- Развитие речи

Кл.слова (ненормированные): младшие школьники с нарушением интеллекта
Доп. точки доступа: 
Зарин, А.
Чеботова, М. А.

13.
Логинова, К. С. 
Формирование пространственных и временных представлений у дошкольников с церебральным параличом [Текст] : к изучению дисциплины / К. С. Логинова // Дефектология. - 2019. - № 5. - С. 71-80 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: 
Коррекционная педагогика -- Дошкольники с ДЦП -- Формирование представлений

Кл.слова (ненормированные): пространственные и временные представления

 

 

Подготовил: Отдел информатизации и автоматизации  НТБ КИПУ