10 абсолютно легальных способов повысить уникальность текста!

Не так давно в нашем вузе стартовала проверка выпускных квалификационных работ на наличие заимствований и определения уникальности их содержания. И снова выпускники стали ломать голову, как же сделать свою работу уникальной и поскорее получить доступ к защите.

Давайте узнаем, что же из себя представляет эта уникальность и как ее ЛЕГАЛЬНО поднять!

 

Уникальность – характеристика, которая показывает, насколько материал авторский, т.е. написанный с нуля, а не скопированный. Чем ниже этот показатель, тем больше заимствований из других материалов. Измеряется в процентах. Контент с уникальностью 100% – полностью уникальный. Статья с показателем 50% – только наполовину авторская. Текстов с 100-процентной уникальностью практически не существует. При написании любой работы автор так или иначе ссылается, использует или видоизменяет уже готовый ранее материал. Хорошо написанная работа — это удачное сочетание общеизвестных фактов, дополненное знаниями, опытом, размышлениями и ее создателя, а также его отношения к обсуждаемому предмету.

 

В интернете множество сайтов, которые предлагают автоматически поднять уникальность контента за небольшую плату. Как правило, такие сервисы либо заменяют часть слов на синонимы, либо вставляют скрытые символы, либо заменяют часть русских букв латинскими.

Возможно, для каких-то задач такие решения подходят, но для защиты СВОЕЙ работы их использовать не стоит. Синонимайзеры искажают смысл – не каждое слово можно безболезненно заменить синонимом. А скрытые символы и латинские буквы – это вообще «черные» методы, о которых стоит забыть. Более того, многие сервисы проверки уникальности уже успешно научились выявлять все лишние знаки и символы в любых текстах. Уникальность в данном случае, скорее всего, все равно будет низкой. В лучшем случае, «уникализированную» таким способом работу вам просто вернут с соответствующими пометками, а в худшем — дело дойдет до руководства вуза.

 

Предлагаем Вам способы повысить уникальность текста самостоятельно, без использования программ-уникализаторов. Это проверенные и надежные методы, которые позволят вам получить качественный контент. Они помогут добиться нужной уникальности в сервисах антиплагиата и быть допущенными к защите Ваших работ.

1. Боремся с повторами

Много раз повторяющиеся слова или фразы снижают уникальность. Заменяйте их синонимами или местоимениями, меняйте часть речи или вообще опускайте.

Например,

Заменяем синонимом:

До: Джинсы когда-то носили фермеры. Но сегодня в джинсах ходят даже в офис.

После: Джинсы когда-то носили фермеры. Но сегодня в этой одежде ходят даже в офис.

Заменяем местоимением:

До: Все больше модниц выбирают искусственный мех. Такой мех недорог, красив, а главное – этичен.

После: Все больше модниц выбирают искусственный мехОн недорог, красив, а главное – этичен.

Меняем часть речи:

До: Нейлон очень практичен. Стирать вещи из нейлонаможно в машинке.

После: Нейлон очень практичен. Стирать нейлоновые вещи можно в машинке.

Опускаем:

До: Короткое свадебное платье в стиле ретро, напоминающее о романтичных 60-х. Верх платья украшен кружевной вставкой.

После: Короткое свадебное платье в стиле ретро, напоминающее о романтичных 60-х. Верх украшен кружевной вставкой.

Остановимся более подробно на синонимах. При поиске синонимов не ограничивайтесь словарем. Подбирайте контекстуальные синонимы. Это слова, сближающиеся по значению в условиях контекста. Например, в этой статье мы заменяем слово текст на материал, контент, статья. Хотя в общем смысле это не синонимы, и в словаре синонимов вы их вряд ли найдете.

При выборе синонимов обращайте внимание на стилистическую окраску слов. Не вписывайте в сухую техническую статью слова с поэтической окраской, иначе может получиться нечто несуразное.

Избавление от повторов позволяет быстро повысить уникальность текста. Если же процент все еще недостаточный, двигаемся дальше.

2. Составляем таблицы

Этот способ хорошо подходит для классификаций, описания плюсов и минусов, сравнения, прайс-листов и другой информации, которую можно изложить в виде таблицы. Отбросьте все лишнее и оформите информацию лаконично и наглядно.

Например,

До: Лак отлично ложится, легко носится до 4 дней без сколов. Из минусов можно отметить то, что при снятии окрашивает ногтевую пластину.

После:

 
 

3. Делаем списки

Этот простой и быстрый способ подходит для описания свойств продукта, комплектации и любой другой информации, которую можно подать в виде перечисления. Так же, как с таблицами, отбросьте все лишнее и сделайте список из 3-7 пунктов (больше читателю трудно воспринимать).

Например,

До: Чтобы надолго сохранить здоровье, нужно правильно и разнообразно питаться, отказаться от курения и алкоголя, регулярно, но умеренно заниматься спортом, время от времени проходить медосмотры и уменьшить влияние стрессовых факторов.

После:

5 важных факторов, чтобы сохранить здоровье на долгие годы:

  1. Правильное питание.
  2. Отказ от вредных привычек.
  3. Физические упражнения.
  4. Прохождение медосмотров.
  5. Минимизация стресса.

4. Добавляем объем

Проблемы с уникальностью чаще бывают у небольших текстов. Чтобы уникализировать контент, возникает желание вставить побольше вводных слов, эпитетов и прочей «воды». Не поддавайтесь соблазну. Добавьте полезную и интересную информацию.

Есть множество вариантов, что можно добавить, чтобы самостоятельно повысить уникальность текста:

  • Пример. Это может быть ситуация из жизни, пример расчета (стоимости, размеров и т.д.)
  • Рекомендация по использованию, уходу. Например, в статьи про мебель можно добавить информацию, как обыграть мебель определенного стиля в интерьере.
  • «Как выбрать». Посоветуйте читателю, как выбрать вещь, услугу. Можете сделать сравнительную таблицу с плюсами и минусами, особенностями разных вариантов.
  • Интересный факт. Особенно актуально, когда нужно написать много однотипных материалов. Например, вы наполняете сайт автосервиса и готовите 10 статей про ремонт автомобилей разных марок. Ремонт Тойоты, ремонт Митсубиши, ремонт Хонды и так далее. Велик риск, что к пятому заказу ваши идеи иссякнут, и контент пойдет как под копирку. Добавьте в каждый текст интересные факты о марке. Но не об истории создания или логотипе, а о каких-то конструкционных особенностях машин этого бренда.
  • «Как это делается». Расскажите, как делается что-то, о чем говорится в вашем материале. Если возможно, запросите информацию у клиентов.

5. Дорабатываем технические тексты

Технические тексты имеют свои сложности и нюансы. В них одно слово просто так не заменишь другим, да и формулировки переделывать сложно. Но выход есть.

Часто низкая уникальность таких материалов связана с большим количеством терминов, названий. Попробуйте убрать термины везде, где это возможно. Опускайте их или заменяйте (вместо наименования техники пишите «устройство, прибор»).

6. Используем метод чистого листа

Откройте источник, возьмите бумагу и ручку. Кратко выпишите на бумагу основные факты. Наберите текст заново, не глядя в старый вариант.

7. Меняем план

Заранее проверяйте уровень уникальности Вашей работы с помощью разных сервисов. Обратите внимание, что при проверке в бесплатной версии системы «Antiplagiat.ru» процент уникальности может быть завышен. Это связано с тем, что вузовская версия данной программы сравнивает текст с большим количеством источников. Не пугайтесь, просто отнимите от процента, полученного с помощью бесплатной версии, около 20 единиц и при необходимости доработайте Ваш текст.

8. Делимся опытом

Есть что рассказать по теме? Поделитесь личным опытом с читателями. Если это уместно.

9. Рассказываем историю

Превратите текст в увлекательный рассказ – если формат это позволяет, и если вы чувствуете в себе литературные способности. Конечно, такой вариант подойдет далеко не для каждого материала.

10. Изучаем опыт других

Изучите схожие с Вашей темой или вопросом материалы. Вполне возможно, что, наряду с Вашей, в мире найдутся другие проблемы, прямо или косвенно затрагивающие одну и ту же тему. Может быть, Вы найдете множество сфер, где логичным станет использование Вашей идеи или технологии.

 

Несмотря на то, что ручные способы корректировки уникальности текста требуют больше времени, чем автоматическая доработка, они действительно дают отличный результат. Употребление разных способов поможет Вам получить интересный и уникальный контент и успешно представить Вашу работу комиссии.

 

Напоминаем, что в Крымском инженерно-педагогическом университете для проверки выпускных квалификационных работ используется сервис «Antiplagiat.ru»

Процентные требования к уникальности текстов работ в вузе следующие:

  • Бакалавр — 50%
  • Специалист — 60%
  • Магистр — 70%
  • Аспирант — 80%

Дерзайте!

В мире существует столько книг, что подсчитать их количество вряд ли кто-то возьмется. И их количество продолжает расти. В последнее время к печатным образцам прибавились еще и цифровые. Такие большие объемы информации должны быть как-то упорядочены, чтобы обеспечить к ним оперативный доступ. Поэтому возникновение классификаций было лишь вопросом времени.

Мы расскажем о том, как работают системы УДК, ББК и авторского знака. Они наравне с ISBN обеспечивают эффективный и простой поиск одной необходимой книги среди миллионов произведений, созданных на Планете.

УДК


Универсальная десятичная классификация (УДК) была представлена публике в 1897 году бельгийскими библиографами Полем Отле и Анри Лафонтеном. Классификация появилась в результате развития «Десятичной классификации» Дьюи. Она, как и предшественница, имеет иерархическую структуру. Но существуют и особенности, например, вспомогательные таблицы, которые облегчают процесс поиска и группировки документов. Первое издание полных таблиц УДК было опубликовано в 1905 году.

УДК характеризуется двумя основными свойствами, которые можно определить из ее названия: универсальность и десятичность. Десятичность обеспечивается сравнительную простоту понимания системы, а универсальность позволяет систематизировать любую информацию

Как устроены индексы? Как уже было сказано, основной принцип — иерархичность. Начальные цифры означают группу наук, например, 2 — религию и теологию. Последующие цифры уточняют и конкретизируют тематику. Можно сказать, что чем длиннее номер, тем уже проблематика.

ББК


Библиотечно-библиографическая классификация — является национальной классификационной системой России. Это «младшая сестра» УДК, так как охватывает более узкую часть информации и применяется только на территории нашего государства. Для ББК также разработаны таблицы, как и для УДК, чтобы классификацией можно было пользоваться в библиотеках. Зная ББК, работники с помощью таблиц могут определить, о чем книга, даже не открывая ее и не смотря аннотацию. Существуют несколько видов таблиц: универсальные и отраслевые. В соответствии с ними делятся все книги библиотечного фонда.

Принцип формирования номера аналогичен УДК — от общего к частному.

АВТОРСКИЙ ЗНАК


Этот элемент нужен для того, чтобы расположить книги на полке магазина или библиотеки в точном алфавитном порядке. Соответственно, поиск также облегчается. Автором первых таблиц (они есть и здесь) был американский библиотековед Чарльз Кеттер, а в 1916 году Любовь Хавкина адаптировала систему для русского языка. Он образовывается из первых букв первого элемента библиографического издания (чаще всего имени автора) и числа, соответствующего первым, а иногда и последующим буквосочета­ниям этого же слова.

ДЛЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО ПИСАТЕЛЮ?


Как и ISBN, о котором мы уже говорили, УДК, ББК и авторский знак позволяют идентифицировать книгу в огромном информационном пространстве. Поэтому, если вы нацелены на профессиональное писательство, то вам стоит подумать о том, чтобы присвоить эти номера своим произведениям. Оба индекса являются обязательными элементами выходных данных, и в соответствии с ГОСТом УДК должен быть проставлен в верхнем левом углу оборота титульного листа, а ББК помещается под ним. Еще ниже ставится авторский знак. Эти индексы можно определить самостоятельно, используя для этого таблицы. Эти таблицы издаются в печатном виде, но также их можно найти в интернете. А если задача покажется вам невыполнимой или не захочется тратить на это время, всегда можно обратиться к специалистам.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ


Допустим, мы открываем книгу, переворачиваем титульный лист и видим следующий шифр.

УДК 821.161.1
ББК 84(2Рос-Рус)1
П 91

Попробуем расшифровать таинственную запись. Сначала возьмем справочник УДК.

8 — язык; языкознание; лингвистика; языкознание

82 — литература 

821 — художественная литература

821.16 — художественная литература на славянских языках

821.161.1 — русская литература

ББК книги сообщает нам следующее:

84 — художественная литература

84(2) — литература России

84(2Рос-Рус)1 — произведения русской литературы до 1917 года

Итак, двумя разными путями мы пришли к одному и тому же: к русской классике.

В нашем случае авторский знак — П91. П — первая буква первого слова библиографического издания, а число 91 соответствует буквосочетанию Пуш.

Вы поняли, какое издание скрывается под нашим таинственным шифром? Творения Александра Сергеевича Пушкина. «Угадай книгу» — хорошая игра для студентов факультетов издательского дела!

А если говорить серьезно, каждый писатель хочет, чтобы его произведение всегда и в любой момент было доступно для читателя. Классификаторы помогают не потерять книги среди бесчисленного множества других. «Умная цифирь» не только значительно облегчает жизнь библиотекарям и сотрудникам книжных магазинов. Эти индексы «бронируют» для вашей книги место на полке мировой литературы.

Источник.

Услуги НТБ КИПУ им.Ф.Якубова