• Заголовок 1
  • Полнотекстовая база данных ScienceDirect
  • Периодика
  • Заголовок 3
  • Заголовок 4

    Дорогие друзья, уважаемые преподаватели и студенты! Мы ежедневно совершенствуем наш сервис, чтобы Вы всегда могли быстро и качественно получить интересующие Вас сведения. Но без Вашего участия ресурсы НТБ остаются недостаточно полными. Мы с нетерпением ждем Ваших публикаций для размещения на портале нашей библиотеки.

Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru
В течение последнего десятилетия в мировом научно-образовательном сообществе ведутся активные дискуссии по поводу получивших широкое распространение рейтингов университетов: исследователи разных частей мира обсуждают их объективность, преимущества и недостатки по сравнению с другими способами сопоставления деятельности вузов, перспективы дальнейшего развития рейтингов вузов.
 
На результаты различных рейтингов опираются администрации учебных заведений при планировании развития вузов.
 
Университетские рейтинги служат ориентиром при осуществлении политики развития национальных систем образования.
Одним из первых указов В. В. Путина на посту Президента страны стал Указ №599 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором одной из задач развития российской системы высшего образования ставится «… вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов».
 
Основные факторы, влияющие на место вуза в рейтинге:
  • количество студентов и преподавателей;
  • как востребованы выпускники вузов на рынке труда;
  • сколько иностранных студентов и преподавателей;
  • количество публикаций научных сотрудников;
  • какой рейтинг в академической среде;
  • количество научных работников и уровень их исследовательской работы;
  • сколько бюджетных мест;
  • как финансируется научная и образовательная деятельность преподавательского состава;
  • количество преподавателей с научной степенью;
  • сколько иностранных преподавателей с научными достижениями;
  • сколько было написано и защищено диссертаций;
  • уровень заработной платы педагогов.
После проведения подсчетов и наблюдений за достижениями различных иностранных вузов, составляется рейтинг лучших 400 заведений. В этот список не попадут университеты, которые имеют программы образования узкой направленности. Также лучшими не смогут стать те, кто не опубликовал 200 научных работ за год.
 
Рейтинг университетов мира формируется различными компаниями, которые за основу для своих наблюдений берут определенные параметры и критерии. На основании поставленных оценок формируется итоговый бал. В зависимости от количества набранных баллов, создается список топовых образовательных заведений, которые являются для многих работодателей мира достаточно авторитетными при выборе будущих работников.

Ссылки по теме:

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации