Скачать бесплатно шаблоны для Wordpress.
Новые шаблоны DLE 10 на dlepro.ru

 
Кузьмина Рузольда Ивановна – доктор биологических наук, профессор, профессор кафедры психологии, академик ОО «Международная академия наук о природе и обществе» (г. Москва). Награждена медалью «Ветеран труда» (2001 г.)
 
Родилась 5 января 1938 в г. Курске (Россия).
В 1961 г. окончила биологический факультет МГУ им. М. Ломоносова по специальности «Биология».
В 1964-1967 гг. продолжила обучение в аспирантуре Института физики Сибирского отделения АН СССР (г. Красноярск) по специальности «Биофизика». В феврале 1969 г. на Большом ученом биологическом совете СО АН СССР (г. Новосибирск) защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата биологических наук на тему: «Водообмен в системе жизнеобеспечения «человек-хворелла» по космической биологии.
В 1987-1989 гг. обучалась в докторантуре при Красноярском государственном университете. 22 июня 1990 г. на Ученом совете Института биофизики Сибирского отделения АН СССР (г. Красноярск) состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора биологических наук на тему: «Устойчивость микроводорослей к сухой и низкотемпературной консервации и физико-химический аспект проблемы анабиоза» по специальности 03.00.02 – биофизика.
В 1991 г. присвоено ученое звание профессора.
Научная направленность деятельности – проблема одаренности детей в массовой школе.
В Крымском инженерно-педагогическом университете работает с 2004 г.
 
Научные труды и публикации, книжные и методические издания:
 
2005
  1. Художественно-эстетическое воспитание как средство актуализации одаренности старшого дошкольника / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Ялта : КГГИ, 2005. – Вип. 7. – Ч. 1. – С. 179-184.
2006
  1. Лабораторный практикум по психологии : учеб.-метод. пособие для студ. спец. «Практическая психология» / Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Таврия, 2006. – 127 с.
  2. Лидерские склонности дошкольников в контексте общей одаренности / Р.И. Кузьмина // Проблемы сучасноi педагогiчноi освiти. – Ялта : КГГИ, 2006. – Вып. 10. – С. 3-8.
2007
  1. Наблюдение и эксперимент в дошкольном учреждении. Лабораторный практикум по психологии : учеб.-метод. пособие для студ. спец. «Практич. психолог» / Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Таврия, 2007. – 127 с.
  2. Детское лидерство дошкольников в «поле одаренности» / Р.И. Кузьмина // Ученые записки Крымского инж.-пед. ун-та. Вып. 9. – Симферополь : НИЦ КИПУ, 2007. – С. 91-94.
  3. Проблема одаренности дошкольников / Р.И. Кузьмина, Г.С. Постная. // Педагогика искусства : сб. ст. – Ялта : РВНЗ РВВ, 2007. – С. 4-10.
  4. Эстетическое воспитание как аспект музыкальной психотерапии / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. – Ялта : КГГИ, 2007. – Вип. 14. – Ч. 1. – С. 275-281.
2008
  1. Психолого-диагностическая практика в школе : учеб. пособие для студ. спец. «Практ. психолог» / Р.И. Кузьмина, С.Б. Капидинова ; под ред. Р.И. Кузьминой ; М-во образования и науки Украины, М-во образования и науки АРК, РВУЗ «Крымский инж.-пед. ун-т». – Симферополь : Крымучпедгиз, 2008. – 234 с.
  2. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для студ.-психологов спец. «Практ. психология» / Р.И. Кузьмина, С.Б. Капидинова. — Симферополь : Крымучпедгиз, 2008. — 220 с.
  3. Духовная православная музыка как средство развития эстетического чувства у детей / Р.И. Кузьмина, Э.И. Аблятипова // Современные приоритеты практической психологии в образовании : материалы ІІІ Крымской науч.-практ. конф. / М-во образования и науки АРК, РВУЗ «Крымский инж.-пед. ун-т» ; сост. Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2008. – С. 108-119.
  4. Креативность школьников 8-10-летнего возраста в контексте их одаренности / З.У. Сеттарова, Р.И. Кузьмина // Современные приоритеты практической психологии в образовании : материалы ІІІ Крымской науч.-практ. конф. / М-во образования и науки АРК, РВУЗ «Крымский инж.-пед. ун-т» ; сост. Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2008. – С. 23-35.
  5. Психосоциальная сфера социально и педагогически запущенного ребенка младшего школьника в рамках психологический концепции одаренности / Н.А. Отрыжкина, Р.И. Кузьмина // Современные приоритеты практической психологии в образовании : материалы ІІІ Крымской науч.-практ. конф. / М-во образования и науки АРК, РВУЗ «Крымский инж.-пед. ун-т» ; сост. Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2008. – С. 23-25.
2009
  1. Изучение особенностей внимания одаренного школьника методом информационного поля / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Ялта : РВВ КГУ, 2009. – Вип. 22. – Ч. 2. – С. 70-75.
  2.  Об ученом и друге / Р.И. Кузьмина // Ученые записки Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Т. 22 (61). № 1. Сер. : Физика. – Симферополь, 2009. – С. 11-13.
2010
  1. Гендерные особенности проявления агрессии детей младшего школьного возраста / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. ст. – Ялта : РВВ КГУ, 2010. – Вып. 27. – Ч. 2. – С. 91-97.
  2. Гендерные особенности развития младших школьников в рамках психологической концепции одаренности / Р.И. Кузьмина // Педагогічне проектування и його місце в системі навчально-виховного процесу загальноосвітнього закладу : матеріали наук.-практ. Всеукр. конф. – Харків : Інфорсистема, 2010. – С. 114-124.
  3. Изучение особенностей внимания одаренного школьника методом информационного поля / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. ст. – Ялта : РВВ КГУ, 2009. – Вип. 22. – Ч. 2. – С. 70-75.
  4. Индивидуальные особенности памяти младшего школьника в контексте его одаренности / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія : зб. ст. – Ялта : РВВ КГУ, 2010. – Вип. 29. – Ч. 1. – С. 126-135.
  5. Особенности памяти детей младшего школьного возраста в контексте их одаренности / Р.И. Кузьмина // Обдарованість як проблема сучасної освіти України : матеріали наук.-практ. конф., 14-15 квітня 2010 р. – Кривий Ріг ; К., 2010. – С. 40-49 ; Структура особистості обдарованої дитини у віковому вимірі : матеріали науч.-практ. семинара, Київ, 20 жовтня 2011. – К., 2011. – С. 48-54.
  6. Проблема одаренности в свете современных знаний и требований жизни / Р.И. Кузьмина // Современные приоритеты практической психологии в образовании : материалы V Крымск. науч.-практ. конф., 25 ноября 2010 г. – Симферополь : АРИАЛ, 2010. – С. 49-57.
2011
  1. Психология. Практикум и методы исследования : учеб. пособие по дисцип. «Практикум по психологии» для студ. спец. «Практ. психолог». Ч. 1 / Р.И. Кузьмина ; рец. : И.Н. Конарева, Е.В. Черный ; ред. Р.И. Кузьмина. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2011. – 280 с.
  2. К вопросу развития теоретического мышления младших школьников / С.А. Камаргина, Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер.: Педагогіка і психологія. – Ялта : КГГУ, 2011. – Вип. 34. – Ч. 1. – С. 204-211.
  3. Структура мотивации младшего школьника в зависимости от сферы деятельности / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія. – Ялта : КГГУ, 2011. – Вип. 32. – Ч. 2. – С. 76-84.
2012
  1. Психология интеллекта, творчества, одаренности в персоналиях. Ч. 1 : учеб. пособие по дисцип. «Психология творчества» для студ. спец. «Практическая психология» / под общ. ред. Кузьминой Р.И. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2012. – 278 с. – На рус. яз.
  2. Продуктивное мышление как индикатор одаренности младшего школьника / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія. – Ялта : РВВ КГУ, 2012. – Вип. 37. – Ч. 2. – С. 247-254.
  3. Современное состояние проблемы одаренности / Р.И. Кузьмина // Проблеми сучасної педагогічної освіти. Сер. : Педагогіка і психологія. – Ялта : РВВ КГУ, 2012. – Вип. 35. – Ч. 2. – С. 53-64.
  4.  Эвристическое мышление как индикатор одаренности младшего школьника / Р.И. Кузьмина // Обдаровані діти – інтелектуальний потенціал держави. – К. : Інс-т обдарованої дитини, 2012. – № 3-4. – С. 132-141.