Печать
В течение последнего десятилетия в мировом научно-образовательном сообществе ведутся активные дискуссии по поводу получивших широкое распространение рейтингов университетов: исследователи разных частей мира обсуждают их объективность, преимущества и недостатки по сравнению с другими способами сопоставления деятельности вузов, перспективы дальнейшего развития рейтингов вузов.
 
На результаты различных рейтингов опираются администрации учебных заведений при планировании развития вузов.
 
Университетские рейтинги служат ориентиром при осуществлении политики развития национальных систем образования.
Одним из первых указов В. В. Путина на посту Президента страны стал Указ №599 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в котором одной из задач развития российской системы высшего образования ставится «… вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов».
 
Основные факторы, влияющие на место вуза в рейтинге:
После проведения подсчетов и наблюдений за достижениями различных иностранных вузов, составляется рейтинг лучших 400 заведений. В этот список не попадут университеты, которые имеют программы образования узкой направленности. Также лучшими не смогут стать те, кто не опубликовал 200 научных работ за год.
 
Рейтинг университетов мира формируется различными компаниями, которые за основу для своих наблюдений берут определенные параметры и критерии. На основании поставленных оценок формируется итоговый бал. В зависимости от количества набранных баллов, создается список топовых образовательных заведений, которые являются для многих работодателей мира достаточно авторитетными при выборе будущих работников.

Ссылки по теме: