Возрастная психология : учебное пособие / составители Н. А. Пронина [и др.]. — Тула : ТГПУ, 2019. — 231 с. — ISBN 978-5-6043744-8-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/138722  — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 
 
Предлагаемое учебное издание ориентировано на оптимизацию теоретической подготовки студентов предметных факультетов. Оно составлено в соответствии с основными разделами изучаемой дисциплины, опирается на классические, а также современные исследования в области возрастной психологии, направлено на формирование психолого-педаго- гической компетентности будущего учителя и ориентирует студентов на опережающий, рефлексивный и творческий характер усвоения знаний, что позволяет применить полученные знания в собственной научной и практической деятельности.
 
 
 

Социальная возрастная психология : учебное пособие / Н. Н. Толстых, И. Ю. Кулагина, Е. В. Апасова [и др.]. — Москва : Академический Проект, 2019. — 345 с. — ISBN 978-5-8291-2430-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132717 

В учебном пособии освещены ключевые проблемы социальной возрастной психологии — новой междисциплинарной отрасли научного знания. Обсуждаются содержание и границы этой отрасли знания, современные проблемы периодизации возрастов. Последовательно описаны социально-психологические аспекты развития личности на разных этапах жизненного пути, проблемы функционирования и развития социальных общностей (семьи, группы детского сада, школьного класса и т. д.). Материалы учебного пособия могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как «Социальная психология развития», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психология раннего и дошкольного детства», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подростка», «Психология взрослого возраста», «Геронтопсихология». Учебное пособие соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и запросам профессионального психологического сообщества. Предназначено для академического бакалавриата, специалитета и магистратуры гуманитарных вузов, а также для всех интересующихся актуальными вопросами социальной и возрастной психологии, в том числе родителей детей и подростков.

 


 

Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия : хрестоматия / составитель З. Н. Лукьянова. — Барнаул : АлтГИК, 2019. — 320 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172640
 

В хрестоматию включены материалы отечественных и зарубежных психологов, отражающие научные позиции авторов, разрабатывающих тот или иной аспект психологической проблематики. Хрестоматия обеспечивает необходимую базу источников по разделам учебной дисциплины «Возрастная и педагогическая психология» при выполнении контролируемой и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

 

 


 

Болотова, А. К. Психология развития и возрастная психология : учебник / А. К. Болотова, О. Н. Молчанова. — Москва : Высшая школа экономики, 2012. — 526 с. — ISBN 978-5-7598-0731-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/65984 

Учебник содержит системное изложение базового курса «Психология развития», в котором представлены понятийный аппарат и основные, ставшие уже классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная особенность данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино учебный материал является логическим продолжением «Хрестоматии по психологии развития» и содержит необходимый методический инструментарий, применяемый для диагностики психического развития. Актуальность выхода нового учебника определяется настоятельной необходимостью подготовки грамотных практических психологов для нужд социальной сферы, бизнес-практики, методического обеспечения консультативной работы. Учебник предназначен для студентов, аспирантов и слушателей психологических отделений университетов, будущих педагогов и социальных работников.

 

 


Николаева, Э. Ф. Возрастная психология : учебное пособие / Э. Ф. Николаева, Л. Ф. Чекина, Е. А. Денисова. — Тольятти : ТГУ, 2017. — 91 с. — ISBN 978-5-8259-1233-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139788 

 

Учебное пособие разработано на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и направлено на развитие у студентов необходимых профессиональных компетенций в области возрастной психологии и психологии развития. Предназначено для студентов очной и заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров 37.03.01 «Психология», а также может быть использовано преподавателями для организации ‘учебных занятий по дисциплинам «Психология развития» и «Возрастная психология». Текстовое электронное издание. Рекомендовано к изданию научно-методическим советом.

 


 

Дарвиш, О. Б. Возрастная психология : учебное пособие / О. Б. Дарвиш, Г. Г. Эрнст. — Барнаул : АлтГПУ, 2016. — 100 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/112186 

 

В издании содержатся задания для самостоятельного выполнения практических работ студентами и подготовки к семинарским занятиям. Издание предназначено для студентов академического и прикладного бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», изучающих курс «Возрастная психология». Рабочая тетрадь может быть использована студентами, обучающимися на очной, очно-заочной, заочной формах обучения АлтГПУ.

 

 

 


 

Лучшева, Л. М. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Л. М. Лучшева. — Новокузнецк : НФИ КемГУ, 2018. — 132 с. — ISBN 978-5-8353-1402-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169618 

Учебное пособие разработано по дисциплине «Психология развития и возрастная психология». В нем раскрываются теоретические и практические подходы к дисциплине. Пособие включает в себя вопросы для самостоятельного изучения, рекомендуемую литературу для подготовки к занятиям, библиографический список. Представлены также темы для курсовой работы. Предназначено для студентов всех форм обучения, 3–5 курсов специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности», студентов, обучающихся по направлению подготовки 37.03.01 «Психология», а также для практических психологов.

 

 


 

Володина, С. А. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии : учебное пособие / С. А. Володина, И. А. Горбенко. — Москва : МПГУ, 2017. — 120 с. — ISBN 978-5-4263-0379-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106021

 

Учебное пособие включает в себя различные виды практических заданий и упражнений по разделу «Возрастная психология», а также вопросы и задания для самостоятельной работы студентов. Комплекс учебных материалов способствует результативному и эффективному овладению студентами учебной программы и формированию у них профессиональной компетентности. Решение задач и кейсов, аналитическая работа с видеоматериалами, творческие и тестовые задания позволяют студентам приобрести практические умения и навыки, необходимые для продуктивного осуществления педагогической деятельности, а также успешного прохождения производственной практики. Пособие предназначено для студентов высших учебных учреждений и преподавателей психолого-педагогических дисциплин, а также специалистов в области возрастной и педагогической психологии.

 


 

Чернокова, Т. Е. История возрастной психологии : учебное пособие / Т. Е. Чернокова. — Архангельск : САФУ, 2014. — 140 с. — ISBN 975-5-261-00752-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/96597

 

В учебном пособии представлены содержание дисциплины «История возрастной психологии» и задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов. Материал излагается в виде таблиц, отражающих подходы ученых к решению основных проблем психологии, к определению предмета и методов психологических исследований, закономерностей функционирования и развития психики. Для студентов вузов, изучающих психологию.

 

 

 


 

Чурекова, Т. М. Возрастная психология : учебное пособие / Т. М. Чурекова, Д. Ф. Ахмерова, Ю. Ю. Моисеенко. — Кемерово : КемГУ, 2011. — 99 с. — ISBN 978-5-8353-1136-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/30034


Учебное пособие по курсу «Возрастная психология» разработано в соответствии с образовательными программами подготовки бакалавров и магистров по направлениям «Психология», «Социальная работа» различных форм обучения. В учебном пособии изложены основные подходы к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, рассмотрены различные аспекты принципа развития в психологии и его основные категории. Представлена периодизация развития в онтогенезе: ступени, периоды истадии развития. Заключают учебное пособие словарь основных понятий и тестовое задание
 

 

 


 

Першина, Л. А. Возрастная психология : учебное пособие / Л. А. Першина. — 2-е изд. — Москва : Академический Проект, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-8291-2814-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132669

Книга посвящена проблемам возрастной психологии, ее предмету и задачам, рассказывается об истории ее развития за рубежом и в России, о наиболее выдающихся ее представителях, особое место уделено современному состоянию этой науки. Далее в книге подробно рассматривается психология различных возрастов: раннего детства, дошкольного периода, младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Последняя глава посвящена психологии взрослых людей. Данное издание предназначено для студентов психологических специальностей, практикующих психологов, педагогов.

 

 


Марцинковская, Т. Д. История возрастной психологии : учебное пособие / Т. Д. Марцинковская. — Москва : Академический Проект, 2020. — 312 с. — ISBN 978-5-8291-2772-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/132396

Книга посвящена истории возникновения и развития одной из основных отраслей психологической науки — возрастной психологии. В ее содержании раскрывается динамика взглядов на проблему психического развития, дается сравнительный анализ психологических взглядов ученых Античности, Средневековья и Нового времени, характеристика факторов, способствующих появлению возрастной психологии как самостоятельной области психологического знания. Особое внимание уделяется анализу кризиса психологии в ХХ веке, который привел к появлению основных современных психологических школ. В книге дается развернутая характеристика этих школ, сравнительный анализ их подходов к проблеме генезиса психики, к форми-рованию психотерапевтических технологий, представлен целостный обзор состояния отечественной возрастной психологии и педологии в первой половине ХХ века. Большое значение придается анализу взаимосвязи психологии с другими науками — философией, педагогикой, биологией, физиологией, а также роли культуры и социальной ситуации, общественных установок и ценностных ориентаций в развитии концепций психического развития детей и подходов к их воспитанию и обучению. Учебное пособие предназначено для студентов психологических и педагогических учебных заведений, а также для всех читателей, интересующихся проблемами возрастной психологии и истории психологической науки.