Наука и школа: общероссийский научный журнал по педагогике, психологии, истории : журнал / гл. ред. В.П. Дронов ; учред. Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2019. – № 4. – 237 с.  – ISSN 1819-463X. 

«Наука и школа» – всероссийский междисциплинарный журнал, научно-педагогическое издание, входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Миссия журнала состоит в поддержке инновационных инициатив в сфере образовательной политики, теории и практики; в обеспечении широкого общественно-педагогического обсуждения наиболее актуальных проблем жизни образования и науки.
 
Сгенерирован единый логин и пароль для доступа к ресурсу:
Логин: s_5jt4unrv 
Пароль: s_5jt4unrv 

 

Содержание
 
Литературоведение (10.01.00)
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ: ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ
Игнатова И. Б., Фольц А. О. Гражданская медиакритика в Германии: обзор исследований 11
Черноземова Е. Н. Шуты и шутовство сквозь эпохи: социальный и эстетический аспекты 20
Хайруллин Р. З., Галимуллина А. Ф. Художественные особенности образа А. С. Пушкина в поэзии Д. Кугультинова 28
Иванова Е. В. Роман Б. Васильева «Ярослав и его сыновья» как символ княжеской воли и доблести 33
Педагогические науки (13.00.00)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Чертов В. Ф., Журавлев В. П. Расширение диапазона навигационных функций современного учебника литературы 36
Петунин О. В. Преемственность и особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне среднего общего образования 43
Коростелева А. А. Дети с особенностями развития в отечественной и зарубежной школе через призму современного мониторинга 50
Лукина С. А. Методика формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни в школах Якутии в процессе обучения биологии 56
ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Боброва Л. Н., Жигаленко С. Г., Никулова Г. А. Проблемы когнитивно-ориентированного обучения школьной физике 61
Крупник В. Ш. Модель функционирования сети социально-психологических классов московских школ 75
Дроздов С. А. Рекомендации по методике выполнения рисунка гипсовой головы «Экорше» с плечевым поясом 85
Калганова Ю. С. Историко-культурный потенциал художественной ковки как средство формирования общекультурных компетенций бакалавров 94
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гордиенко О. В. Теоретические основы креативного подхода к развитию лингвометодического мышления студента-филолога 101
Савиных Н. В. Дискурсивные технологии в формировании коммуникативных компетенций при обучении иностранных военнослужащих русскому языку 116
Бутко Е. Ю., Худжин А. Ю. Электронное обучение как средство повышения качества математической подготовки обучающихся вуза (на примере применения компонентов платформы Moodle) 126
Ульянова И. В. Роль математических задач в обучении учащихся эвристикам 135
Гаврилина О. В. Формирование познавательной активности у младших школьников в условиях внеурочной деятельности 144
Кузнецова И. А. Роль целостного педагогического процесса в формировании нравственной устойчивости несовершеннолетних, отбывающих наказание в местах лишения свободы, в пенитенциарном учреждении 153
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
Крючкова Е. А. Межпредметные экономические понятия при изучении истории и их согласование с предметом «Обществознание» в основной школе 160
Ганем И. В. Влияние французского образования на формирование образовательной системы Сирии и Ливана 168
Быкова В. П. Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов при использовании алгоритмических предписаний для решения задач по термодинамике 176
Джафарова О. С. Методические особенности включения регионального компонента в содержание художественного образования учеников начальных классов крымских школ 185
Дементьева С. В., Барциц Р. Ч. Развитие творческих способностей школьников средствами пластилиновой анимации в системе дополнительного образования 193
Гнеушева И. А. Формирование профессиональной мотивации учащихся старших классов 199
Кремнева А. С. Проектирование моделей индивидуального образовательного маршрута для учащихся с признаками одаренности 205
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
Куркин Е. Б. «Уравновешенная общность» – социокультурная среда и образование 211
Ягофарова И. Д. Правовое регулирование профориентации современной молодежи: вопросы теории и практики 219
Сотцкова Т. С. Формирование универсальных учебных действий в ситуациях формирующего оценивания младших школьников 225
Опарина Е. В. Внеурочная проектная деятельность как фактор развития социальных навыков сельских школьников 232